Организационно-методическая деятельность

Программа
государственного учреждения образования
«Гимназия №2 г.Минска»
по энергосбережению и экономии
на 2014-2017 годы
Нормативная база
1.   Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» от 15.07.1998, №190-З
2.   Директива Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» от 14.06.2007, №3
3.   Закон Республики Беларусь «О возобновляемых источниках энергии» от 27.12.2010, №204-З
4.   Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 17.09.2007, №433)
5.   Республиканская программа энергосбережения на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.2010, №1882)

Разработчики программы:
директор государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Минска» Г.А. Семёнова;
заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Минска» В.В.Денисевич;
заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Минска» М.Ч. Сухарева.


Цель:
Эффективное и рациональное использование энергетических и природных ресурсов всеми участниками образовательного процесса

Задачи:
1.   Создание системы учёта и контроля за эффективностью использования энергии, воды и управления энергосбережением;
2.   Снижение затрат к 2017 году на потребление гимназией энергетических ресурсов и воды за счёт нормирования, лимитирования, энерго- и ресурсосбережения;
3.   Организация проведения энергосберегающих мероприятий.

Основные принципы программы:
·        регулирование и контроль за энерго- и ресурсосбережением;
·        обязательный учёт энергетических ресурсов;
·        экономическая целесообразность энергосбережения
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования гимназии, т.к. повышение эффективности использования энергоресурсов при непрерывном росте цен на них и соответственно росте стоимости электричества и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергоресурсов и воды за счёт внедрения в учреждении образования данной программы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор технического функционирования гимназии.
Программа предусматривает
Ø систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического баланса;
Ø организацию учёта и контроля по рациональному использованию энергоресурсов;
Ø организацию обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
Ø разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий












План мероприятий по реализации Программы
на 2015 – 2016 учебный год

Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные
Ожидаемый результат

Организационно-кадровые мероприятия

1
Назначение лиц, ответственных за реализацию Программы
сентябрь
Семёнова Г.А., директор
Осуществле-
ние постоянного
контроля
2
Прохождение курсов повышения квалификации
сентябрь –ноябрь

Денисевич В.В., зам.директора
по ВР
Повышение професси-
ональной компетен-
тности
3
Обучающие семинары для всех сотрудников гимназии
сентябрь
Денисевич В.В., зам.директора
по ВР
Повышение профессио-
нальной компетентности
4
Планирование и организация работы по энергосбережению
сентябрь
Самохина Н.П., зам.директора по АХЧ,
Денисевич В.В., зам.директора
по ВР
Совершенство-вание работы по энерго- и ресурсосбере-жению
5
Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями и учителями-предметниками по реализации Программы
сентябрь
Денисевич В.В., зам.директора
по ВР,
Юхневич О.Е.,
зам.директора по УМР
Повышение профессио
нальной компетентности

Технические мероприятия

1
Провести инвентаризацию установленных приборов учёта энергоресурсов
сентябрь 2015
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ

контроль
наличия и исправности

2
Осуществлять ежедневную проверку работы приборов и состояния водопроводной и отопительной системы
постоянно
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ,
рабочий по обслуживанию здания школы
бесперебойная работа
систем
3
Проводить анализ потребления энергоресурсов в школе
ежемесячно
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
контроль за расходованием бюджетных средств
4
Проводить сверку данных приборов учёта и счетов поставщиков
ежемесячно
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
контроль за расходованием бюджетных средств
5
Осуществлять своевременную плановую поверку работы приборов учёта воды, тепла, электроэнергии
октябрь 2015
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ,
рабочий по обслуживанию здания школы

бесперебойная работа
приборов
6
Своевременно осуществлять замену кранов, сантехники, технологического оборудования, не допуская утечек воды
по мере необходи-мости
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ,
рабочий по обслуживанию здания школы

экономия воды
7
Своевременно проводить профилактические и ремонтные работы систем учёта и регулирования, вентиляции
по мере необходи-мости
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ,
рабочий по обслуживанию здания школы

бесперебойная работа
систем
8
Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и технологического оборудования
ежемесячно
Зав.производ
ства;
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
бесперебойная работа
оборудования,
экономия энергоресурсов
9
Плановая замена водомера
ноябрь 2015
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
грамотный учёт расхода воды
10
Замена электросчётчиков
сентябрь 2015
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
грамотный учёт расхода
электро-
энергии
11
Замена трансформаторов тока
август
2015
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
экономия энергоресурсов
12
Установка двух электросчётчиков в столовой на водонагреватели

август
2015
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
экономия энергоресурсов
13
Замена труб отпления с задвижками в теплоузле
Сентябрь
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Снижение потерь тепла в тепловых сетях
14
Осуществлять ежедневный контроль за работой электрического освещения, водоснабжения.
Не допускать использование электроэнергии на цели, не предусмот-ренные учебным процессом
ежедневно
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия тепловой энергии
15
Применение современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных сетей
2015-2016
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Сохранение тепловой энергии
16
Утепление трубопроводов и тепловых сетей
март 2016
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия тепловой энергии
17
Замена оконных проёмов на пластиковые стеклопакеты
2015-2016
Семёнова Г.А., директор,
попечительский совет гимназии
Снижение потерь тепла в помещениях
18
Замена дверных проёмов на 3-ем этаже и на лестничных клетках
февраль 2016
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия тепловой энергии
19
Оклейка окон внутренних помещений гимназии
ноябрь

Заведующие кабинетами
Снижение потерь тепла в помещениях
20
Замена ламп освещения на энергосберегающие
2015-2016
Семёнова Г.А., директор

Экономия электроэнергии
21
Замена радиаторов
2015 - 2016
Семёнова Г.А., директор,
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия тепловой энергии
22
Установка датчиков движения в туалетах и тёмных коридорах гимназии
апрель 2016
Семёнова Г.А., директор,
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия электроэнергии
23
Обеспечить соблюдение графика светового режима в помещениях и на территории школы
постоянно
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия электроэнергии
24
Проведение энергоаудита
покварталь-но
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия электроэнергии
25
Перемонтаж электросетей, установка дополнительных выключателей
апрель 2016
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия электроэнергии
26
Замена смесителей с функцией фотоэлементов в санузлах
май 2016
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
Экономия электроэнергии
27
Утепление наружных стен здания
июнь 2016
Семёнова Г.А., директор,
попечительский совет гимназии

Экономия тепловой энергии
Образовательные мероприятия
1
Информационно-идеологическое сопровождение Программы
постоянно
Денисевич В.В..
зам.директора по ВР
Максимальный охват участников образователь-ного процесса
2
Анкетирование учащихся
сентябрь 2015
Руппо Л.Е.,
Семенок В.В.,
педагоги-психологи
Выявление уровня знаний по вопросам экономии и бережливости
3
Тематические классные часы
2015-2016
Руководитель
МО классных руководителей
Интерактивные формы проведения
4
Тематические информационные часы
2015-2016
Руководитель
МО классных руководителей
Высокая степень информирован-ности учащихся
5
Круглогодичный гимназический марафон «БЕРЕГОША»
2015-2016
Денисевич В.В..
зам.директора по ВР
Юхневич О.Е.,
зам.директора по УМР
Максимальный охват участников образовательно-го процесса
6
Проведение
Недели
экономии и бережливости
09.11-13.09
2015
Денисевич В.В..
зам.директора по ВР,
Акишева Г.М., Игнатчик Ю.Е.,
педагоги-организаторы
Активные формы работы по воспитанию энергобережли-вости
7
Волонтёрское движение
постоянно
Основская В.В.,
социальный педагог
Повышение
уровня знаний учащихся по проблеме
8
Работа сайта «Эконом»
постоянно
Грищук А.О.,
зам.директора по УР
Трансляция накопленного опыта
9
Выпуск альманаха «Эконом»
ежеквартально
Бирина С.А.,
учитель русского языка
Высокая степень информирован-ности учащихся
10
Конкурс на лучший план-конспект урока или внеклассного мероприятия
ноябрь 2015
Сухарева М.Ч.,
зам.директора по УР
Повышение методической грамотности педагогов
11
Участие в районных и городских конкурсах по вопросам экономии и бережливости
2015-2016 учебный год
Денисевич В.В..
зам.директора по ВР
Мониторинг эффективности работы по данному направлению
12
Проведение внеклассных мероприятий, воспитывающих бережное отношение к природным ресурсам
2015-2016 учебный год
Денисевич В.В..
зам.директора по ВР,
классные руководители
Повышение
уровня знаний учащихся по проблеме
13
Участие в акции по сбору использованных батареек
«Батарейка, сдавайся!»
ежеквар-тально
Игнатчик Ю.Е.,
педагог-организатор
Формирование активной гражданской позиции
14
Акции по сбору макулатуры «Сохраним нашу Землю зелёной»,

ежемесячно
Денисевич В.В..
зам.директора по ВР
Формирование активной гражданской позиции
15
Акция «Тёплый класс»
октябрь 2015
классные руководители
Экономия средств гимназии,
благоприятный микроклимат в классных помещениях
16
Мозговой штурм «100 идей для гимназии»
сентябрь 2015
Юхневич О.Е.,
зам.директора по УМР
Совершенствование системы работы по вопросам экономии и бережливости
17
Выпуск календаря «Энергомарафон»
сентябрь 2015
Томина И.Л., классный руководитель 5 «Б» класса
Расширение кругозора учащихся
18
Всемирный день энергосбережения;
Международный день Земли
согласно календарю «Энергомарафон»
Игнатчик Ю.Е.,
педагог-организатор
Расширение кругозора учащихся
19
Организация школьного энергопатруля
сентябрь 2015 –
май 2016
Игнатчик Ю.Е.,
педагог-организатор
Экономия средств гимназии
20
Выставка
«Подарок другу своими руками»
(из бытовых отходов)
октябрь 2015
Игнатчик Ю.Е.,
педагог-организатор
Развитие творческого мышления учащихся
21
Проведение тематических родительских собраний
октябрь 2015,
апрель 2016
руководитель
МО классных руководителей
Формирование активной гражданской позиции
22
Проведение гостевых уроков
сентябрь - май
классные руководители
Активизация познавательной деятельности учащихся в вопросах энергосбережения
23
Заседание клуба старшеклассников «Профессии наших родителей»
сентябрь - май
Акишева Г.М.,
педагог-организатор
Популяризация профессий, связанных с вопросами энерго- и ресурсосбережения


ПОЛОЖЕНИЕ
о круглогодичном гимназическом конкурсе
«БЕРЕГОША»
Гимназический конкурс «БЕРЕГОША» (далее - КОНКУРС) направлен на совершенствование форм и методов работы по воспитанию бережливости и экономии у гимназистов.
Настоящее Положение устанавливает принципы организации, проведения и подведения итогов конкурса «БЕРЕГОША»
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
1.1. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА
Учредителем КОНКУРСА является педагогический совет государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г.Минска».
1.2. ОРГАНИЗАТОР
Организатором конкурса является администрация государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Минска» (далее - организатор).
Организатор:
1.2.1. является главным руководящим органом Конкурса, осуществляет общее управление и контроль;
1.2.2. осуществляет оперативное управление мероприятиями в рамках Конкурса;
1.2.3. осуществляет контроль за соблюдением Положения Конкурса;
1.2.4. утверждает состав и экспертной группы Конкурса (далее - Совет);
1.2.5. утверждает регламент Жюри и Совета Конкурса и осуществляет контроль за его соблюдением;
1.2.6. размещает информацию о Конкурсе на Интернет-сайте «ЭКОНОМ»;
1.2.7. осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение Конкурса, деятельности Жюри и Совета;
1.2.8. организует награждение победителей и лауреатов Конкурса;
1.2.9. устанавливает порядок и проводит регистрацию результатов всех туров Конкурса.
1.3. ЖЮРИ КОНКУРСА:
1.3.1. осуществляет проверку работ участников по всем номинациям;
1.3.2. обеспечивает единство критериев отбора победителей и лауреатов Конкурса по всем номинациям;
1.3.3. участвует в награждении победителей и лауреатов Конкурса по всем номинациям.
2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участвовать в Конкурсе в зависимости от номинации могут учащиеся I-XI классов, родители, педагогические и иные работники гимназии.
2.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.2.1.Конкурс включает в себя несколько других конкурсов (туров).
2.2.2. Конкурс является круглогодичным. Сроки каждого из туров определяются Организатором и Советом Конкурса.
3. ОПИСАНИЕ КОНКУРСОВ
3.1. Среди педагогических работников конкурсы проводятся по следующим номинациям:
3.1.1. «Лучшая разработка урока». В номинации могут быть представлены планы-конспекты уроков энергосберегающей направленности по любому предмету.
3.1.2. «Лучший сценарий внеклассного мероприятия». В номинации могут представлены сценарные разработки внеклассных занятий по обучению правилам экономии и бережливости.
3.1.3. «Лучший методический материал». В номинации могут быть представлены различные средства обучения навыкам энергосбережения - макеты, раздаточный материал, дидактические игры и иные.
3.2. Среди законных представителей несовершеннолетних обучающихся Конкурс проводятся в номинации «Личный пример экономии и бережливости». Работа, представленная в данной номинации, оформляется родителями в произвольной форме и отражает пример семьи в сфере энергосбережения и экономии. Время защиты каждой работы – до 5 минут.
3.3. Среди учащихся (классных коллективов) конкурсы проводятся по следующим номинациям:
3.3.1. «Грамотей!». Участники – учащиеся V-XI классов. Конкурс предполагает написание диктанта на русском или белорусском языках по теме энергосбережения. Победителем является класс, представивший наибольшее количество участников.
3.3.2. «Лучший проект / прибор / макет по энергосбережению». Участники – учащиеся IX-XI классов. В номинации могут быть представлены проекты, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергии в быту, проекты с описанием возможности получения энергии.
3.3.3. «Лучшая агитбригада». Участники – учащиеся VIII-XI классов. Состав команды - не более 10 человек. Продолжительность выступления – до 7 минут.
3.3.4. «Лучший видеоролик». Участники – учащиеся IX-XI классов. Рекламный ролик должен быть посвящён рациональному использованию энергоресурсов. Продолжительность – до 2 минут. Запись предоставляется в форматах wma, mp4, avi на флэш-картах и сопровождается кратким информационным письмом о содержании ролика.
3.3.5. «Лучший рисунок». Участники – учащиеся I-V классов. Работы выполняются в любых техниках в бумажном варианте формата не менее А3 и отражают тему энергосбережения в быту и на производстве.
3.3.6. «Лучший плакат». Участники - учащиеся V-VIII классов. Работы предоставляются на бумажном варианте формата не менее А2 и отражают тему экономного отношения к использованию энергоресурсов.
3.3.7. «Подарок другу своими руками». Участники – учащиеся I-VIII классов. На
конкурс предоставляются поделки, выполненные из бытовых отходов
3.3.8. «Сохраним нашу землю зелёной!». Круглогодичный конкурс по выполнению планов сдачи для республиканских нужд и использования вто-ричного сырья (макулатуры).
3.3.9. «Эконом». Конкурс представляет собой викторину, которая проводится отдельно среди учащихся каждой параллели. Учитывается общая сумма правильных ответов, данных участниками – представителями каждого класса.
3.3.10. «Лучшее литературное произведение». На конкурс принимаются литературные произведения с оригинальным сюжетом, написанные в прозе, стихах либо драматическом жанре. Произведение должно быть авторским и ранее нигде не публиковаться, соответствовать тематике конкурса.
3.3.11. «Экомода». Участники представляют костюмы, изготовленные из бытовых отходов.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. ОБЪЯВЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ
4.1. Конкурсные работы участникам Конкурса не возвращаются.
4.2. Результаты каждого тура подводятся после его проведения. В каждом из туров определяются победители и лауреаты, количество которых определяется Жюри и Советом Конкурса.
4.3. Итоги каждого конкурса фиксируются на информационном стенде.

4.4. После проведения всех туров определяются классы-победители Конкурса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий