Программа
государственного учреждения образования
«Гимназия №2 г.Минска»
по энергосбережению и экономии
на 2014-2017 годы
Нормативная база
1. Закон
Республики Беларусь «Об энергосбережении» от 15.07.1998, №190-З
2. Директива
Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы
экономической безопасности государства» от 14.06.2007, №3
3. Закон
Республики Беларусь «О возобновляемых источниках энергии» от 27.12.2010, №204-З
4. Концепция
энергетической безопасности Республики Беларусь (Указ Президента Республики
Беларусь от 17.09.2007, №433)
5. Республиканская
программа энергосбережения на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 24.12.2010, №1882)
Разработчики программы:
директор
государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Минска» Г.А. Семёнова;
заместитель
директора по воспитательной работе государственного учреждения образования
«Гимназия №2 г.Минска» В.В.Денисевич;
заместитель
директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия
№2 г.Минска» М.Ч. Сухарева.
Цель:
Эффективное
и рациональное использование энергетических и природных ресурсов всеми
участниками образовательного процесса
Задачи:
1. Создание
системы учёта и контроля за эффективностью использования энергии, воды и
управления энергосбережением;
2. Снижение
затрат к 2017 году на потребление гимназией энергетических ресурсов и воды за
счёт нормирования, лимитирования, энерго- и ресурсосбережения;
3. Организация
проведения энергосберегающих мероприятий.
Основные принципы программы:
·
регулирование и контроль за энерго- и
ресурсосбережением;
·
обязательный учёт энергетических ресурсов;
·
экономическая целесообразность
энергосбережения
Энергосбережение
является актуальным и необходимым условием нормального функционирования
гимназии, т.к. повышение эффективности использования энергоресурсов при
непрерывном росте цен на них и соответственно росте стоимости электричества и
тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии.
Программа
энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергоресурсов и воды
за счёт внедрения в учреждении образования данной программы и соответственно
перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном
удовлетворении потребностей в их количестве и качестве, превратить
энергосбережение в решающий фактор технического функционирования гимназии.
Программа предусматривает
Ø систему
отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического
баланса;
Ø организацию
учёта и контроля по рациональному использованию энергоресурсов;
Ø организацию
обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
Ø разработку
и реализацию энергосберегающих мероприятий
План мероприятий по реализации Программы
на 2015 – 2016 учебный год
№
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
|
Организационно-кадровые мероприятия
|
|||||
1
|
Назначение
лиц, ответственных за реализацию Программы
|
сентябрь
|
Семёнова Г.А.,
директор
|
Осуществле-
ние постоянного
контроля
|
|
2
|
Прохождение
курсов повышения квалификации
|
сентябрь –ноябрь
|
Денисевич В.В.,
зам.директора
по ВР
|
Повышение професси-
ональной компетен-
тности
|
|
3
|
Обучающие
семинары для всех сотрудников гимназии
|
сентябрь
|
Денисевич В.В.,
зам.директора
по ВР
|
Повышение профессио-
нальной
компетентности
|
|
4
|
Планирование
и организация работы по энергосбережению
|
сентябрь
|
Самохина Н.П.,
зам.директора по АХЧ,
Денисевич В.В.,
зам.директора
по ВР
|
Совершенство-вание
работы по энерго- и ресурсосбере-жению
|
|
5
|
Инструктивно-методическое
совещание с классными руководителями и учителями-предметниками по реализации
Программы
|
сентябрь
|
Денисевич В.В.,
зам.директора
по ВР,
Юхневич О.Е.,
зам.директора по
УМР
|
Повышение профессио
нальной
компетентности
|
|
Технические мероприятия
|
|||||
1
|
Провести
инвентаризацию установленных приборов учёта энергоресурсов
|
сентябрь
2015
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
контроль
наличия и исправности
|
|
2
|
Осуществлять
ежедневную проверку работы приборов и состояния водопроводной и отопительной
системы
|
постоянно
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ,
рабочий по
обслуживанию здания школы
|
бесперебойная
работа
систем
|
|
3
|
Проводить
анализ потребления энергоресурсов в школе
|
ежемесячно
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
контроль за
расходованием бюджетных средств
|
|
4
|
Проводить
сверку данных приборов учёта и счетов поставщиков
|
ежемесячно
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
контроль за
расходованием бюджетных средств
|
|
5
|
Осуществлять
своевременную плановую поверку работы приборов учёта воды, тепла,
электроэнергии
|
октябрь
2015
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ,
рабочий по
обслуживанию здания школы
|
бесперебойная
работа
приборов
|
|
6
|
Своевременно
осуществлять замену кранов, сантехники, технологического оборудования, не
допуская утечек воды
|
по
мере необходи-мости
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ,
рабочий по
обслуживанию здания школы
|
экономия воды
|
|
7
|
Своевременно
проводить профилактические и ремонтные работы систем учёта и регулирования,
вентиляции
|
по
мере необходи-мости
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ,
рабочий по
обслуживанию здания школы
|
бесперебойная
работа
систем
|
|
8
|
Осуществлять
контроль за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и
технологического оборудования
|
ежемесячно
|
Зав.производ
ства;
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
бесперебойная
работа
оборудования,
экономия
энергоресурсов
|
|
9
|
Плановая
замена водомера
|
ноябрь
2015
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
грамотный учёт
расхода воды
|
|
10
|
Замена
электросчётчиков
|
сентябрь
2015
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
грамотный учёт
расхода
электро-
энергии
|
|
11
|
Замена
трансформаторов тока
|
август
2015
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
экономия
энергоресурсов
|
|
12
|
Установка
двух электросчётчиков в столовой на водонагреватели
|
август
2015
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
экономия
энергоресурсов
|
|
13
|
Замена
труб отпления с задвижками в теплоузле
|
Сентябрь
|
Самохина Н.П., зам.директора
по АХЧ
|
Снижение потерь
тепла в тепловых сетях
|
|
14
|
Осуществлять
ежедневный контроль за работой электрического освещения, водоснабжения.
Не
допускать использование электроэнергии на цели, не предусмот-ренные учебным
процессом
|
ежедневно
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия тепловой
энергии
|
|
15
|
Применение
современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и
распределительных сетей
|
2015-2016
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Сохранение
тепловой энергии
|
|
16
|
Утепление
трубопроводов и тепловых сетей
|
март
2016
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
тепловой энергии
|
|
17
|
Замена
оконных проёмов на пластиковые стеклопакеты
|
2015-2016
|
Семёнова Г.А.,
директор,
попечительский
совет гимназии
|
Снижение
потерь тепла в помещениях
|
|
18
|
Замена
дверных проёмов на 3-ем этаже и на лестничных клетках
|
февраль
2016
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
тепловой энергии
|
|
19
|
Оклейка
окон внутренних помещений гимназии
|
ноябрь
|
Заведующие
кабинетами
|
Снижение
потерь тепла в помещениях
|
|
20
|
Замена
ламп освещения на энергосберегающие
|
2015-2016
|
Семёнова Г.А.,
директор
|
Экономия
электроэнергии
|
|
21
|
Замена
радиаторов
|
2015
- 2016
|
Семёнова Г.А.,
директор,
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
тепловой энергии
|
|
22
|
Установка
датчиков движения в туалетах и тёмных коридорах гимназии
|
апрель
2016
|
Семёнова Г.А.,
директор,
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
электроэнергии
|
|
23
|
Обеспечить
соблюдение графика светового режима в помещениях и на территории школы
|
постоянно
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
электроэнергии
|
|
24
|
Проведение
энергоаудита
|
покварталь-но
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
электроэнергии
|
|
25
|
Перемонтаж
электросетей, установка дополнительных выключателей
|
апрель
2016
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
электроэнергии
|
|
26
|
Замена
смесителей с функцией фотоэлементов в санузлах
|
май
2016
|
Самохина Н.П.,
зам.директора
по АХЧ
|
Экономия
электроэнергии
|
|
27
|
Утепление
наружных стен здания
|
июнь
2016
|
Семёнова Г.А.,
директор,
попечительский
совет гимназии
|
Экономия
тепловой энергии
|
|
Образовательные мероприятия
|
|||||
1
|
Информационно-идеологическое
сопровождение Программы
|
постоянно
|
Денисевич
В.В..
зам.директора
по ВР
|
Максимальный
охват участников образователь-ного процесса
|
|
2
|
Анкетирование
учащихся
|
сентябрь
2015
|
Руппо
Л.Е.,
Семенок
В.В.,
педагоги-психологи
|
Выявление
уровня знаний по вопросам экономии и бережливости
|
|
3
|
Тематические
классные часы
|
2015-2016
|
Руководитель
МО
классных руководителей
|
Интерактивные
формы проведения
|
|
4
|
Тематические
информационные часы
|
2015-2016
|
Руководитель
МО
классных руководителей
|
Высокая
степень информирован-ности учащихся
|
|
5
|
Круглогодичный
гимназический марафон «БЕРЕГОША»
|
2015-2016
|
Денисевич
В.В..
зам.директора
по ВР
Юхневич
О.Е.,
зам.директора
по УМР
|
Максимальный
охват участников образовательно-го процесса
|
|
6
|
Проведение
Недели
экономии
и бережливости
|
09.11-13.09
2015
|
Денисевич
В.В..
зам.директора
по ВР,
Акишева
Г.М., Игнатчик Ю.Е.,
педагоги-организаторы
|
Активные
формы работы по воспитанию энергобережли-вости
|
|
7
|
Волонтёрское
движение
|
постоянно
|
Основская
В.В.,
социальный
педагог
|
Повышение
уровня
знаний учащихся по проблеме
|
|
8
|
Работа
сайта «Эконом»
|
постоянно
|
Грищук
А.О.,
зам.директора
по УР
|
Трансляция
накопленного опыта
|
|
9
|
Выпуск
альманаха «Эконом»
|
ежеквартально
|
Бирина
С.А.,
учитель
русского языка
|
Высокая
степень информирован-ности учащихся
|
|
10
|
Конкурс
на лучший план-конспект урока или внеклассного мероприятия
|
ноябрь
2015
|
Сухарева
М.Ч.,
зам.директора
по УР
|
Повышение
методической грамотности педагогов
|
|
11
|
Участие
в районных и городских конкурсах по вопросам экономии и бережливости
|
2015-2016
учебный год
|
Денисевич
В.В..
зам.директора
по ВР
|
Мониторинг
эффективности работы по данному направлению
|
|
12
|
Проведение
внеклассных мероприятий, воспитывающих бережное отношение к природным
ресурсам
|
2015-2016
учебный год
|
Денисевич
В.В..
зам.директора
по ВР,
классные
руководители
|
Повышение
уровня
знаний учащихся по проблеме
|
|
13
|
Участие
в акции по сбору использованных батареек
«Батарейка,
сдавайся!»
|
ежеквар-тально
|
Игнатчик
Ю.Е.,
педагог-организатор
|
Формирование
активной гражданской позиции
|
|
14
|
Акции
по сбору макулатуры «Сохраним нашу Землю зелёной»,
|
ежемесячно
|
Денисевич
В.В..
зам.директора
по ВР
|
Формирование
активной гражданской позиции
|
|
15
|
Акция
«Тёплый класс»
|
октябрь
2015
|
классные
руководители
|
Экономия
средств гимназии,
благоприятный
микроклимат в классных помещениях
|
|
16
|
Мозговой
штурм «100 идей для гимназии»
|
сентябрь
2015
|
Юхневич
О.Е.,
зам.директора
по УМР
|
Совершенствование
системы работы по вопросам экономии и бережливости
|
|
17
|
Выпуск
календаря «Энергомарафон»
|
сентябрь
2015
|
Томина
И.Л., классный руководитель 5 «Б» класса
|
Расширение
кругозора учащихся
|
|
18
|
Всемирный
день энергосбережения;
Международный
день Земли
|
согласно
календарю «Энергомарафон»
|
Игнатчик
Ю.Е.,
педагог-организатор
|
Расширение
кругозора учащихся
|
|
19
|
Организация
школьного энергопатруля
|
сентябрь
2015 –
май
2016
|
Игнатчик
Ю.Е.,
педагог-организатор
|
Экономия
средств гимназии
|
|
20
|
Выставка
«Подарок
другу своими руками»
(из
бытовых отходов)
|
октябрь
2015
|
Игнатчик
Ю.Е.,
педагог-организатор
|
Развитие
творческого мышления учащихся
|
|
21
|
Проведение
тематических родительских собраний
|
октябрь
2015,
апрель
2016
|
руководитель
МО
классных руководителей
|
Формирование
активной гражданской позиции
|
|
22
|
Проведение
гостевых уроков
|
сентябрь
- май
|
классные
руководители
|
Активизация
познавательной деятельности учащихся в вопросах энергосбережения
|
|
23
|
Заседание
клуба старшеклассников «Профессии наших родителей»
|
сентябрь
- май
|
Акишева
Г.М.,
педагог-организатор
|
Популяризация
профессий, связанных с вопросами энерго- и ресурсосбережения
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о круглогодичном гимназическом конкурсе
«БЕРЕГОША»
Гимназический
конкурс «БЕРЕГОША» (далее - КОНКУРС) направлен на совершенствование форм и
методов работы по воспитанию бережливости и экономии у гимназистов.
Настоящее
Положение устанавливает принципы организации, проведения и подведения итогов
конкурса «БЕРЕГОША»
1.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
1.1.
УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА
Учредителем
КОНКУРСА является педагогический совет государственного учреждения образования
«Гимназия № 2 г.Минска».
1.2.
ОРГАНИЗАТОР
Организатором
конкурса является администрация государственного учреждения образования
«Гимназия №2 г.Минска» (далее - организатор).
Организатор:
1.2.1.
является главным руководящим органом Конкурса, осуществляет общее управление и
контроль;
1.2.2.
осуществляет оперативное управление мероприятиями в рамках Конкурса;
1.2.3.
осуществляет контроль за соблюдением Положения Конкурса;
1.2.4.
утверждает состав и экспертной группы Конкурса (далее - Совет);
1.2.5.
утверждает регламент Жюри и Совета Конкурса и осуществляет контроль за его
соблюдением;
1.2.6.
размещает информацию о Конкурсе на Интернет-сайте «ЭКОНОМ»;
1.2.7.
осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение Конкурса,
деятельности Жюри и Совета;
1.2.8.
организует награждение победителей и лауреатов Конкурса;
1.2.9.
устанавливает порядок и проводит регистрацию результатов всех туров Конкурса.
1.3.
ЖЮРИ КОНКУРСА:
1.3.1.
осуществляет проверку работ участников по всем номинациям;
1.3.2.
обеспечивает единство критериев отбора победителей и лауреатов Конкурса по всем
номинациям;
1.3.3.
участвует в награждении победителей и лауреатов Конкурса по всем номинациям.
2.
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участвовать
в Конкурсе в зависимости от номинации могут учащиеся I-XI классов, родители, педагогические
и иные работники гимназии.
2.2.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.2.1.Конкурс
включает в себя несколько других конкурсов (туров).
2.2.2.
Конкурс является круглогодичным. Сроки каждого из туров определяются Организатором
и Советом Конкурса.
3.
ОПИСАНИЕ КОНКУРСОВ
3.1. Среди педагогических работников
конкурсы проводятся по следующим номинациям:
3.1.1.
«Лучшая разработка урока». В номинации могут быть представлены планы-конспекты
уроков энергосберегающей направленности по любому предмету.
3.1.2.
«Лучший сценарий внеклассного мероприятия». В номинации могут представлены
сценарные разработки внеклассных занятий по обучению правилам экономии и
бережливости.
3.1.3.
«Лучший методический материал». В номинации могут быть представлены различные
средства обучения навыкам энергосбережения - макеты, раздаточный материал,
дидактические игры и иные.
3.2. Среди законных представителей
несовершеннолетних обучающихся Конкурс проводятся в номинации
«Личный пример экономии и бережливости». Работа, представленная в данной
номинации, оформляется родителями в произвольной форме и отражает пример семьи
в сфере энергосбережения и экономии. Время защиты каждой работы – до 5 минут.
3.3. Среди учащихся (классных
коллективов) конкурсы проводятся по следующим номинациям:
3.3.1.
«Грамотей!». Участники – учащиеся V-XI классов. Конкурс предполагает написание
диктанта на русском или белорусском языках по теме энергосбережения.
Победителем является класс, представивший наибольшее количество участников.
3.3.2.
«Лучший проект / прибор / макет по
энергосбережению». Участники – учащиеся IX-XI классов. В номинации могут
быть представлены проекты, описывающие практические предложения по более эффективному
использованию энергии в быту, проекты с описанием возможности получения
энергии.
3.3.3.
«Лучшая агитбригада». Участники –
учащиеся VIII-XI
классов. Состав команды - не более 10 человек. Продолжительность выступления –
до 7 минут.
3.3.4.
«Лучший видеоролик». Участники –
учащиеся IX-XI классов. Рекламный ролик должен быть посвящён рациональному
использованию энергоресурсов. Продолжительность – до 2 минут. Запись предоставляется
в форматах wma, mp4, avi на флэш-картах и сопровождается кратким информационным
письмом о содержании ролика.
3.3.5.
«Лучший рисунок». Участники – учащиеся
I-V классов. Работы выполняются в любых техниках в бумажном варианте формата не
менее А3 и отражают тему энергосбережения в быту и на производстве.
3.3.6.
«Лучший плакат». Участники -
учащиеся V-VIII классов. Работы предоставляются на бумажном варианте формата не
менее А2 и отражают тему экономного отношения к использованию энергоресурсов.
3.3.7.
«Подарок другу своими руками».
Участники – учащиеся I-VIII классов. На
конкурс
предоставляются поделки, выполненные из бытовых отходов
3.3.8. «Сохраним нашу землю зелёной!». Круглогодичный
конкурс по выполнению планов сдачи для республиканских нужд и использования
вто-ричного сырья (макулатуры).
3.3.9.
«Эконом». Конкурс представляет собой
викторину, которая проводится отдельно среди учащихся каждой параллели.
Учитывается общая сумма правильных ответов, данных участниками –
представителями каждого класса.
3.3.10.
«Лучшее литературное произведение».
На конкурс принимаются литературные произведения с оригинальным сюжетом, написанные
в прозе, стихах либо драматическом жанре. Произведение должно быть авторским и
ранее нигде не публиковаться, соответствовать тематике конкурса.
3.3.11.
«Экомода». Участники представляют
костюмы, изготовленные из бытовых отходов.
4.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. ОБЪЯВЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ
4.1.
Конкурсные работы участникам Конкурса не возвращаются.
4.2.
Результаты каждого тура подводятся после его проведения. В каждом из туров
определяются победители и лауреаты, количество которых определяется Жюри и
Советом Конкурса.
4.3.
Итоги каждого конкурса фиксируются на информационном стенде.
4.4.
После проведения всех туров определяются классы-победители Конкурса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий